События

Декабрь 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
     

ИП или ООО

Открыть ИП или ООО?

Сегодня рыночные отношения дают нам возможность самим определить свою жизненную цель и направление, в котором мы хотим двигаться.
Мы можем продавать свой труд: работать в офисе, на предприятии, в учреждении, и там пытаться выстроить свою карьеру. А можно и нигде не работать, довольствуясь случайными подработками и упиваясь свободой. А самое разумное — быть свободным и строить карьеру. Именно этого добиваются те, кто решает начать свое дело.

В этой статье мы попытаемся осветить те трудности, с которыми неизбежно сталкивается всякий, кто решил начать свое дело.
В самом начале пути необходимо определиться: какая форма ведения бизнеса вас устраивает? Самые распространенные среди малого предпринимательства являются «ИП» и «ООО». Что же обозначают эти названия?

ИП — индивидуальный предприниматель.
ООО — общество с ограниченной ответственностью.

Преимущество первого — небольшие затраты на регистрацию и нет необходимости иметь собственный офис. Чтобы зарегистрировать «ИП» следует обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства и подготовить необходимый пакет документов.

Заявление строго определённой формы. Заполнять его нужно очень внимательно, так как из-за малейшей неточности может последовать отказ в регистрации, а, следовательно, и будет потеряна сумма госпошлины. Если есть возможность, обратитесь к услугам профессионала – фирме, оказывающей услуги по регистрации. В каждом регионе стоимость этой услуги разная. Но есть несомненный плюс – получите все необходимые документы и уже и готовую печать, а также избавитесь стоять в очереди в налоговой инспекции. Самому можно зарегистрироваться это будет дешевле, но хлопотно. 

Индивидуального предпринимателя может огорчить не очень приятный момент: отвечать за долги ему придётся всем своим имуществом. Это значит, что, если вдруг вы задолжаете кредиторам, взыскание может быть наложено на все, что вам принадлежит по документам, вплоть до квартиры, дачи, участка, авто и проч.

Зная это, многие начинающие бизнесмены выбирают форму собственности – «ООО». По выплате налогов и прочим сборам «ООО» не намного обременительнее, чем «ИП». Но некоторых в «ООО» обременяет необходимость внесения уставного капитала. И зря! Сумма не астрономическая, всего лишь 10 тысяч рублей. Есть определенный плюс. Вносить можно частями: половину сразу и еще 50% в течение года после регистрации. Но и тут можно найти выход, ведь законом допускается внести в уставной капитал в качестве вклада любое ваше имущество. Главное, чтобы оно было оценено. Причем, если ваша вещь оценена на сумму до 20 000 рублей, то ее стоимость подтверждать документально не потребуется. Свыше – потребуется независимая оценка. Таким образом, в уставе достаточно прописать, что ваш вклад в уставной капитал, к примеру, компьютер стоимостью 15 000 рублей (даже если реально он стоит только половину), и регистрация будет завершена.

Для регистрации «ООО» необходимо представить в налоговый орган следующие документы.

• Заявление строго определенного образца. Подпись заверить у нотариуса.
• Протокол решения о создании фирмы.
• Устав общества.
• Квитанцию об оплате государственной пошлины- 4 000 рублей.

Если вы все оформили верно, через 5 дней ваше « ООО» может начать действовать. Обязательно изготовьте печать! Она примерно стоит от 500 до 1000 рублей. У « ООО» есть свои недостатки. Вам в обязательном порядке потребуется предъявить в налоговой документ, который подтвердит ваш юридический адрес (договор аренды или право собственности на территорию, где вы намерены осуществлять свою деятельность). Правда закон не запрещает регистрацию « ООО» и по домашнему адресу, но налоговики часто отказывают в этом праве.

На современном рынке услуг есть возможность купить готовую фирму или зарегистрировать ее через профессионалов.

Как видите, стать счастливчиком и хозяином своей собственной фирмы не так уж и сложно. Главное, дерзайте, и у вас все получится!

 

 

Подробная инструкция по регистрации ИП

Бытует мнение, что регистрация ИП представляет собой сложное мероприятие, отнимающее кучу времени, и грозящее дополнительными расходами при ошибках в заполнении документов. Мнение это в основном культивируется многочисленными юридическими агентствами, делающими на этом деньги. На самом деле, регистрация ИП не представляет из себя ничего сложного, и при особом желании, все документы можно сделать и подать в один день.

Чтобы успешно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, вам нужно ознакомиться со всеми 5 пунктами инструкции о регистрации ИП по порядку:

1. Документы для регистрации ИП
2. Регистрация ИП в ИФНС
3. Регистрация ИП в ПФР и ФСС
4. Изготовление печати
5. Открытие расчетного счета в банке 

 

Как и где получить ИНН физическому лицу? 

Федеральная Налоговая Служба запустила онлайн сервис для получения ИНН физических лиц через интернет. 

ИНН - это Идентификационный Номер Налогоплательщика. 


Для получения ИНН нужно заполнить в электронном виде "Заявление физического лица о постановке на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации". Заявление состоит из нескольких разделов, после заполнения каждого раздела нажимайте кнопку "Сохранить". 

В разделе "Основные сведения о заявителе" заполните поля: Фамилия, Имя, Отчество, Дата рождения, Место рождения и Пол. В разделе "Сведения о месте жительства" заполните поля Адрес и Дата регистрации. В разделе "Сведения о гражданстве и документе удостоверяющем личность" заполните поля: Гражданство, Вид документа, Код страны и реквизиты документа (например для паспорта РФ это - серия и номер, наименование органа, выдавшего документ, дата выдачи). В разделе "Контактные данные" введите свой контактный адрес и адрес электронной почты. При необходимости заполните остальные разделы. 

Вы можете заполнить Заявление за несколько раз - сохраняя его и возвращаясь к сохраненной версии. После отправки Заявления на ИНН в налоговую службу Вы можете отслеживать состояние своей заявки. Также Вам будут доступны контакты налогового органа, ответственного за выдачу Вашего ИНН. Если Вы укажете в Заявлении свой адрес электронной почты - состояние заявки будет приходить в Ваш почтовый ящик. 


Для начала заполнения Заявления на получение ИНН.

Вот перечень документов, которые нужно подать для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ИП):  
 1. заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме P21001,  
 2. квитанция на оплату госпошлины за регистрацию ИП,  
 3. заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения по форме № 26.2-1 (опционально),  
 4. копия паспорта.  

 Ниже подробно рассмотрим где взять бланки документов и как их правильно заполнять.  

1. Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме P21001 

Самую последнюю актуальную версию заявления можно скачать с официального сайта ФНС РФ (форма p21001.xls) -> http://nalog.ru/html/docs/forms_regip/p21001.XLS 

Образец заполнения листа 1 формы Р21001 -> http://cs312418.vk.me/v312418632/3f8/uaNj9DjiMi8.jpg 
Образец заполнения листа 2 формы Р21001 -> http://cs312418.vk.me/v312418632/401/x8WNEe6kSL4.jpg 
Образец заполнения листа 3 формы Р21001 -> http://cs312418.vk.me/v312418632/40a/7dDWODtggfU.jpg 

Образец заполнения листа А формы Р21001 -> http://cs312418.vk.me/v312418632/413/lcx5eWCIHpg.jpg 

*Данные выделенные красным в образцах Вам нужно заменить на свои данные. 

Наименование регистрирующего органа можно узнать здесь -> https://service.nalog.ru/addrno.do, заполнив соответствующие поля и выбрав инспекцию, регистрирующую индивидуальных предпринимателей. Регистрация осуществляется налоговыми органами в городе прописке/регистрации (как в паспорте), т.е. если Вы прописаны/зарегистрированы в одном городе, а живете в другом - регистрировать нужно в первом городе (можно по почте - это просто). Соответственно наименование регистрирующего органа выбираете по городу прописке/регистрации, а не проживания. 

После того как наименование узнали, нужно узнать код регистрирующего органа (тот, что в заполненном примере - 78086, в правом верхнем углу 1-й страницы). Для этого придется позвонить в справочную только что найденной ИФНС (Инспекцию Федеральной Налоговой Службы). Тот код, который указан на сайте ФНС может не подойти, так как это код ИФНС как фискального органа, а нужен код ИФНС как единого регистратора (У нас в городе, например, они отличаются, как обстоит дело в других городах, я, к сожалению, не знаю, поэтому обязательно позвоните - уточните).  

Пункт 8 заполните после того как запишите все виды деятельности в Лист А (просто подсчитайте их).  

Лист А - Сведения о видах экономической деятельности.

Лист Б (расписка о получении документов) распечатывать не нужно - его распечатают и выдадут в налоговой.  

2. Квитанция для оплаты госпошлины за регистрацию ИП 

Скачайте актуальный бланк квитанции с официального сайта Сбербанка. 

Пример заполнения можно увидеть здесь -> http://cs312418.vk.me/v312418632/41b/yGsdwq_s88s.jpg  

Вместо текста выделенного красным цветом подставьте свои данные и реквизиты регистрирующей Вас ИФНС. Поля, выделенные синим цветом, (подпись и дата) лучше заполнять от руки непосредственно перед оплатой. Проверьте в списке реквизитов, что указан нужный КБК (Код Бюджетной Классификации) и сумму оплаты (с 29 января 2010 года госпошлина составляет 800 руб.) 

Как узнать реквизиты для квитанции оплаты госпошлины? Здесь выбираете на карте свой город или область, в верхнем меню выбираете пункт "Государственная регистрация и учет" - "Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей" - "Сведения о реквизитах платежных документов", далее жмете "Подробнее" и в открывшемся окне по ссылке "Список" загружаете и открываете файл со всеми реквизитами. Для разных регионов данный алгоритм может незначительно изменяться. 

 

3. Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения форма № 26.2-1 (УСНО, УСН, упрощенка) 

Упрощенная система налогообложения (она же: УСН, УСНО, упрощенка) позволяет платить меньше налогов и вести более простую бухгалтерию, чем ОСНО (основная система налогообложения). УСН очень распространена среди малого и среднего бизнеса. Есть два варианта процентных ставок УСНО - 6% (с доходов) и 15% (с "доходы минус расходы"). Процентную ставку Вы выбираете сами. Если выбрали 6% - то платите 6% от любых поступлений, и Ваши расходы не будут интересовать налоговые органы (удобно если Вы, например, предоставляете какие-то услуги и Ваши расходы гораздо меньше доходов). Если выбрали 15% - то из суммы доходов вычитаете сумму расходов и платите от получившейся цифры 15% налогов (удобно если Вы, например, чем-то торгуете, т.е сначала покупаете, а потом перепродаете со своей наценкой). При этом все Ваши расходы должны быть обязательно задокументированы (чеки, счета, акты и т.д.). 

Если Вы планируете применять упрощенку, то Вам необходимо подать это уведомление в двух экземплярах вместе с остальными документами при регистрации. Перейти на упрощенку можно только раз в год (начиная с начала года), так что если не подать заявление сразу, Вам придется платить ГОРАЗДО больше налогов и вести ГОРАЗДО более сложную бухгалтерию и отчетность вплоть до конца текущего года. По закону Вы можете подать заявление в течение 30-ти дней со дня регистрации, но зачем тянуть, подавайте сразу... 

Заявление подается в двух экземплярах, один экземпляр остается у Вас (с пометкой о принятии), сохраните его обязательно. 


4. Копия паспорта. 

Тут все просто - ксерокопия двух разворотов паспорта (основной и с пропиской) на одной странице формата A4 (могут попросить копии всех страниц, содержащих какую-либо информацию). 
На этом подготовка пакета учредительных документов для открытия/оформления ИП завершена. О том, что делать дальше Вы узнаете в следующем пункте раздела - Регистрация ИП в налоговой.

Итак, Вы подготовили 4 документа для регистрации (либо 3, если выбрали основную систему налогообложения). Как теперь зарегистрировать ИП? 

Берете все подготовленные документы для регистрации индивидуального предпринимателя и паспорт и идете в регистрирующую Вас налоговую инспекцию. Там висят информационные стенды с образцами всех документов и реквизитами. Сверяете правильность заполнения документов и реквизитов. Если все правильно - можно продолжать. 

Сейчас действует новая редакция федерального закона № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в него внесена поправка упрощающая регистрацию индивидуального предпринимателя - теперь при личной подаче документов - заверять свою подпись у нотариуса - не нужно (см. Федеральный закон № 129-ФЗ, "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, Глава III, статья 9, пункт 1.2, второй абзац"). 
Квитанцию на оплату госпошлины оплачиваете в ближайшем Сбербанке (эти квитанции принимает только Сбербанк, другие банки этот платеж не примут). 


Теперь идете снова в регистрирующую ИФНС, предъявляете паспорт и сдаете там документы. Предъявляете в окошко паспорт и отдаете все документы и квитанцию. В ответ Вам выдадут расписку о получении документов и штампом с датой, когда надо будет забрать документы (через 5 рабочих дней, в стандартной неделе без праздников это - ровно через неделю), а также 2-й экземпляр заявления на упрощенку с отметкой о том, что его приняли (храните его обязательно). Если в указанный день забрать документы не успеете, их Вам вышлют по почте по адресу прописки, так что лучше успеть. 

Через неделю приходите забирать документы. Вам выдадут: 

1. Свидетельство о регистрации физического лица в качестве ИП.
2. Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации.
3. Уведомление о регистрации физического лица в территориальном органе Пенсионного фонда РФ по месту жительства.
4. Уведомление о присвоении кодов статистики (из Росстата).
5. Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

На этом процесс государственной регистрации/создания ИП в налоговой закончен.