Тверская область: новое в законодательстве от 09.02.2016 | |
Обзор подготовлен специалистами ЗАО "Центр Правовой Информации "Консультант" - производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс.
Изменения внесены в постановления администрации города Твери, утверждающие положения об администрациях районов города в части установления полномочий администраций районов в области транспорта.
Определено, что к полномочиям администраций Центрального, Пролетарского, Заволжского и Московского районов города относятся выявление транспортных средств, имеющих признаки брошенных (бесхозяйных), на территории района и осуществление подготовки соответствующих материалов для передачи их в комиссию по эвакуации транспортных средств с признаками брошенных (бесхозяйных) на территории города Твери, а также организация работы по эвакуации транспортных средств с признаками брошенных (бесхозяйных).
Изменения внесены в Положение о Министерстве лесного хозяйства Тверской области. Установлено, что к функциям Министерства относится осуществление мер по противодействию и профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений при реализации своих полномочий в пределах установленной компетенции.
Порядком, в частности, установлено, что муниципальная программа утверждается постановлением администрации города Твери.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается решением о бюджете города Твери по соответствующей данной программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением. Срок реализации муниципальной программы составляет не менее 6 лет. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого распоряжением администрации города Твери.
При разработке муниципальных программ учитываются положения: государственных программ Российской Федерации и приоритетных национальных проектов в части, касающейся сферы реализации соответствующей муниципальной программы; государственных программ Тверской области в части, касающейся сферы реализации соответствующей муниципальной программы; стратегии и (или) программы комплексного социально-экономического развития города Твери; иных документов стратегического планирования и социально-экономического развития города Твери; поручений и ежегодных посланий Президента Российской Федерации и Губернатора Тверской области в части, касающейся вопросов социально-экономического развития в сфере реализации муниципальной программы.
Определено, что муниципальные программы разрабатываются с учетом следующих требований: соответствие вопросам местного значения городского округа, определенным действующим законодательством; установление для муниципальной программы измеримых показателей эффективности ее реализации; наличие взаимосвязи бюджетных ассигнований с конечными результатами реализации муниципальной программы; проведение регулярной оценки эффективности реализации муниципальной программы; установление ответственности должностных лиц за неэффективную реализацию муниципальной программы.
Признаны утратившими силу Постановление администрации города Твери от 17.07.2013 N 844 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Твери", а также документ, которым вносились изменения в указанное Постановление.
Изменения внесены в Постановление "Об утверждении типовых форм договоров аренды недвижимого государственного имущества Тверской области и охранного обязательства по сохранению, содержанию и использованию объекта культурного наследия".
В частности, изменено наименование Постановления, которое имеет теперь следующий вид: "Об утверждении типовых форм договоров аренды недвижимого государственного имущества Тверской области".
Утратила силу типовая форма охранного обязательства по сохранению, содержанию и использованию объекта культурного наследия.
Признано утратившим силу распоряжение Администрации Тверской области от 04.08.2009 N 628-ра "Об утверждении Регламента организации работы исполнительных органов государственной власти Тверской области при принятии решений об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Тверской области".
Заказчиком утвержденной программы является Правительство Тверской области, разработчиком и администратором - Министерство строительства Тверской области. Срок реализации программы установлен с 2016 года до 1 сентября 2017 года.
Исполнителями программы обозначены Министерство строительства Тверской области, Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области, государственное казенное учреждение Тверской области "Тверьоблстройзаказчик", органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, выполнившие условия, определенные Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Основной целью реализации программы является обеспечение стандартов качества жилищных условий граждан, проживающих на территории Тверской области, и создание безопасных условий для их проживания. Для достижения цели решается ряд основных задач, в числе которых увеличение объемов строительства многоквартирных домов, в том числе малоэтажного, на территории Тверской области; снижение темпов роста аварийного жилищного фонда.
Основные направления реализации программы включают формирование региональной нормативно-правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; организационные мероприятия по реализации программы; сбор и обобщение информации о сносе аварийных многоквартирных домов; сбор и обобщение информации о переселении граждан из аварийного жилищного фонда.
Общая стоимость выполнения программы составляет 1234442330,24 рубля.
В результате реализации программы предусмотрено расселить 135 многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, расселяемой площадью 29643,86 кв. метра с отселением 1592 человек из 762 аварийных жилых помещений.
Изменения внесены в государственную программу Тверской области "Лесное хозяйство Тверской области" на 2013 - 2018 годы.
Сумма финансирования программы на 2016 год уменьшилась с 428286,6 тыс. рублей до 390146,2 тыс. рублей.
В новой редакции изложена характеристика программы.
Порядком установлено, что главным распорядителем средств, предусмотренных на предоставление субсидий, является Министерство сельского хозяйства Тверской области. Право на получение субсидии имеют сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) независимо от организационно-правовой формы и российские организации, состоящие на учете в налоговых органах на территории Тверской области, не имеющие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, прошедшие в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации конкурсный отбор инвестиционных проектов, реализуемых на территории Тверской области, при условии отсутствия в отношении них процедуры банкротства, ликвидации.
Субсидии предоставляются на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности получателям субсидии при соблюдении следующих условий: строительство или модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) начаты не ранее 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии; животноводческий комплекс молочного направления (молочная ферма) введен в эксплуатацию в году предоставления субсидий.
Предельная стоимость животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности для животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы), устанавливаемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Субсидии предоставляются в следующих размерах: за счет средств федерального бюджета - в размере 20 процентов сметной стоимости (но не выше предельной стоимости) животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы); за счет средств областного бюджета Тверской области - в размере 1 процента сметной стоимости (но не выше предельной стоимости) животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы).
Определен перечень документов, которые предоставляются в срок до 15 декабря текущего года в Министерство сельского хозяйства Тверской области с целью получения субсидии.
Изменения внесены в государственную программу Тверской области "Культура Тверской области" на 2013 - 2018 годы".
Установлено, что помимо Министерства строительства Тверской области администратором программы является Главное управление по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области.
Общая сумма финансирования программы возросла с 739744,2 тыс. рублей до 862325,6 тыс. рублей.
Кроме того, изменились ожидаемые результаты реализации программы. Предусмотрено, что число лиц, занимающихся в государственных культурно-досуговых учреждениях творческой деятельностью на непрофессиональной основе, к 2018 году составит 1176 человек (ранее - 2630 человек); удельный вес детей и подростков, занимающихся в системе художественного образования, к 2018 году составит 15,4% (ранее - 17,0%). Планируется также, что доля работников отрасли "Культура", повысивших свою квалификацию, к 2018 году составит 19,4%, а не 18,5%, как это было предусмотрено ранее, а доля государственных учреждений культуры, находящихся в нормативном состоянии, к 2018 году составит 63% (ранее - 58%).
В новой редакции изложена характеристика программы.
Для 43 муниципальных образований Тверской области установлен максимальный размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Тверской области.
В частности, для города Твери максимальный размер родительской платы составил 101,16 рубля в день; для Западнодвинского района - 48,59 рубля в день; для ЗАТО Озерный - 78,96 рубля в день.
Изменения внесены в государственную программу Тверской области Тверской области "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Тверской области" на 2013 - 2018 годы.
Общая сумма финансирования программы на 2016 год увеличилась с 324136,1 тыс. рублей до 361211,8 тыс. рублей.
В новой редакции изложена характеристика программы.
Внесены изменения в государственную программу Тверской области "Здравоохранение Тверской области" на 2015 - 2020 годы".
В частности, сумма финансирования программы на 2016 год возросла с 10331539,5 тыс. рублей до 10479716,3 тыс. рублей.
В рамках реализации подпрограммы "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни" предусмотрено осуществление мероприятий "Проведение информационной работы по профилактике неинфекционных заболеваний" и "Обеспечение деятельности центра профилактической медицины".
В рамках реализации подпрограммы "Организация оказания медицинской помощи и предоставления услуг, сопутствующих оказанию медицинской помощи" предусмотрено выполнения мероприятий по организации оказания медицинской помощи в отделениях (на койках) сестринского ухода и по обеспечению медицинских организаций Тверской области специальными молочными продуктами детского питания.
В ходе реализации подпрограммы "Совершенствование системы лекарственного обеспечения населения Тверской области, в том числе в амбулаторных условиях" предусмотрена реализация следующих мероприятий: "Приобретение противотуберкулезных препаратов для проведения химиопрофилактики туберкулеза ВИЧ-инфицированным лицам"; "Приобретение расходных материалов для анализатора бактериологического Bactec-960, используемого при диагностике туберкулеза".
В ходе осуществления подпрограммы "Охрана здоровья матери и ребенка" предусмотрено осуществление мероприятия "Обеспечение деятельности медико-генетической консультации государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Областной клинический перинатальный центр им. Е.М. Бакуниной".
В новой редакции изложены характеристика программы и характеристика ее основных показателей.
Положением о комиссии установлено, что целью ее создания является проведение категорирования мест массового пребывания людей на территории города Твери. Комиссию возглавляет Глава города Твери либо уполномоченное им должностное лицо.
В состав комиссии включаются собственник места массового пребывания людей или лицо, использующее место массового пребывания людей на ином законном основании, представители Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тверской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области и Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тверской области.
В зависимости от возможных последствий совершения террористического акта в местах массового пребывания людей устанавливаются следующие категории мест массового пребывания людей: место массового пребывания людей 1 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек; место массового пребывания людей 2 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек; место массового пребывания людей 3 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.
Расчет количества людей проводится путем проведения мониторинга одновременного пребывания и (или) передвижения людей на территории места массового пребывания людей в течение 3 дней, включая рабочие и выходные (праздничные) дни.
На каждое место массового пребывания людей после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности, являющийся информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания людей. Паспорт безопасности является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения.