Новое в законодательстве от 16.06.2015
Тверская область: новое в законодательстве от 16.06.2015 | |
Обзор подготовлен специалистами ЗАО "Центр Правовой Информации "Консультант" - производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс.
• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙВ частности, изменения затронули нормы, регулирующие вопросы передачи сведений из регистра для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов и его актуализации. Установлено, что сведения из регистра не реже одного раза в 15 дней (ранее - ежемесячно) направляются в электронном виде в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов. В частности, установлено, что при оборудовании помещения для голосования должны обеспечиваться предусмотренные законодательством Российской Федерации условия для беспрепятственного доступа к данному помещению участников местного референдума, являющихся инвалидами, и голосования в нем. При проведении голосования осуществляется оказание помощи таким лицам в целях реализации ими активного избирательного права с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами (указанное изменение вступает в силу с 1 января 2016 года). В частности, изменения затронули порядок создания фондов референдума. Установлено, что сведения о поступлении средств на специальный счет фонда референдума и расходовании этих средств размещаются избирательной комиссией Тверской области на своем сайте в сети Интернет. При проведении референдума обязательному размещению подлежат сведения: о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего фонда референдума в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей; о юридических лицах, перечисливших в соответствующий фонд референдума добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей; о количестве граждан, внесших в соответствующий фонд референдума добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей; о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего фонда референдума, в том числе об основаниях возврата; об общей сумме средств, поступивших в соответствующий фонд референдума, и об общей сумме израсходованных средств. Определено, что при проведении референдума размещение вышеуказанных сведений осуществляется в объеме, определяемом избирательной комиссией Тверской области. Кроме того, установлено, что при оборудовании помещения для голосования должны обеспечиваться предусмотренные законодательством Российской Федерации условия для беспрепятственного доступа к данному помещению участников референдума, являющихся инвалидами, и голосования в нем. При проведении голосования осуществляется оказание помощи таким лицам в целях реализации ими права на участие в референдуме с соблюдением требований, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами (указанная норма вступает в силу с 1 января 2016 года). • ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯГлава "Административные правонарушения, посягающие на институты и символы государственной власти Тверской области и местного самоуправления" Закона дополнена новой статьей 69.4 ("Воспрепятствование деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области"). Установлено, что воспрепятствование деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области, выразившееся во вмешательстве в деятельность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области с целью повлиять на его решения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 тыс. рублей до 2 тыс. рублей; на должностных лиц - от 3 тыс. до 6 тыс. рублей; на юридических лиц - от 8 тыс. до 16 тыс. рублей. Кроме того, определено, что неисполнение должностными лицами обязанностей, установленных Законом Тверской области "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Тверской области", - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 тыс. рублей до 6 тыс. рублей; на юридических лиц - от 8 тыс. рублей до 16 тыс. рублей. Воспрепятствование деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области в иной форме влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 тыс. рублей до 2 тыс. рублей; на должностных лиц - от 3 тыс. рублей до 6 тыс. рублей; на юридических лиц - от 8 тыс. рублей до 16 тыс. рублей. Должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы о данных административных нарушениях, является Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тверской области. Рассмотрение дел об указанных правонарушениях осуществляется мировыми судьями. Внесены изменения в Положение о Министерстве сельского хозяйства Тверской области. Установлено, что к основным функциям Министерства относится осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении подведомственных Министерству учреждений. Утверждены индексы корректировки цен, применяемые при изменении цены муниципального контракта и (или) цены единицы товара, работы, услуги, в мае 2015 года: на продовольственные товары - 100,4; на непродовольственные товары - 100,80; на услуги (работы) - 99,8. • ТРУД И ЗАНЯТОСТЬВ частности, изменения внесены в региональную программу Тверской области "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тверской области" на 2015 год. Ожидается, что количество граждан, принявших участие в программе, составит 7013 человек (ранее - 6640 человек). При этом предусмотрено трудоустройство на временную работу 5851 работника организаций, находящегося под риском увольнения, и граждан, ищущих работу (ранее - 5604 работника). Кроме того планируется прохождение опережающего профессионального обучения и стажировки 959 работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу. Ранее было установлено, что количество указанных лиц составит 833. Также установлено, что доля родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, в общем числе участников мероприятия "Организация временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу" задачи "Содействие в трудоустройстве на постоянную и временную работу граждан, находящихся под угрозой увольнения, и граждан, ищущих работу" программы составляет 32,8% (ранее - 53,4%). • ФИНАНСЫ. НАЛОГИИзменения внесены в государственную программу Тверской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Тверской области" на 2014 - 2019 годы. В частности, определено, что в рамках подпрограммы "Государственная поддержка предпринимательства и инновационной деятельности в Тверской области" предусмотрена реализации следующих мероприятий: "Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), за счет средств областного бюджета Тверской области"; "Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, за счет средств областного бюджета Тверской области"; "Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга, за счет средств областного бюджета Тверской области"; "Исполнение обязательств Фондом содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тверской области по предоставлению возвратных краткосрочных заемных средств субъектам малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального бюджета"; "Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), за счет средств федерального бюджета"; "Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, за счет средств федерального бюджета"; "Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга, за счет средств федерального бюджета". Утвержденным порядком предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов установлено, что иные межбюджетные трансферты предоставляются на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений Тверской области, и их работникам. Получателями иных межбюджетных трансфертов являются муниципальные образования Тверской области. Главным распорядителем средств областного бюджета Тверской области, предусмотренных для предоставления иных межбюджетных трансфертов, является Комитет по делам культуры Тверской области. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется при соблюдении муниципальными образованиями Тверской области следующих условий: наличие принятого в установленном порядке муниципального правового акта, определяющего расходные обязательства муниципального образования Тверской области по выплате денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территории сельских поселений Тверской области, и их работникам; предоставление главному распорядителю заявок органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по форме и в сроки, которые установлены соглашением между Комитетом и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Тверской области. Отбор муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений Тверской области, и их работников на получение денежного поощрения осуществляется на конкурсной основе в порядке, определенном Комитетом, в пределах лимитов бюджетных обязательств. Распределение иных межбюджетных трансфертов по муниципальным образованиям Тверской области утверждается постановлением Правительства Тверской области. • ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬС 1 января 2025 года установлен срок применения требований, установленных отдельными положениями Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" в отношении сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков, расположенных на территории Тверской области. Речь, в частности, идет об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынках, за исключением сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков независимо от мест их нахождения. Для данных целей с вышеуказанного срока управляющие рынками компании вправе использовать исключительно капитальные здания, строения, сооружения. Использование в этих целях временных сооружений запрещается. С этой же даты устанавливаются требования к планировке, перепланировке и застройке рынка, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений. Изменения внесены в Положение о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, государственных учреждений Тверской области и организаций различных форм собственности при осуществлении контроля качества и полноты производства работ на стадиях проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Тверской области. В частности, разъяснено, что Министерство имущественных и земельных отношений обеспечивает определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Тверской области. Утвержденная программа газификации Тверской области на 2015 год, финансируемая за счет специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям открытого акционерного общества "Газпром газораспределение Тверь", включает 7 объектов, расположенных в городе Твери, Бологое, а также в Калининском, Рамешковском, Конаковском и Осташковском районах. Итоговая стоимость указанных работ составляет 196819,74 тыс. рублей (без НДС). Изменения внесены в раздел "Посадка и высадка пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте". Разъяснено, что автобусный маршрут N 2 следует по маршруту "Микрорайон "Южный" - Университет" (ранее - "поселок Мигалово - Железнодорожный вокзал"); а автобусный маршрут N 52 - по маршруту "ТЭЦ-3 - улица Конечная" (ранее - "улица Нахимова, дом N 62 - улица Конечная"). Трамвайный маршрут N 6 "Автовокзал - Константиновка" исключен из раздела "Посадка и высадка пассажиров только в установленных остановочных пунктах". Из раздела "Посадка и высадка пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте" исключен автобусный маршрут N 18 "Поселок имени Крупской - переулок Тальвинского (станция Дорошиха)" и автобусный маршрут N 25 "Двор Пролетарки - поселок "Красное Знамя". В частности, общая сумма финансирования программы на 2015 - 2020 годы уменьшилась с 5489563,3 тыс. рублей до 5365322,1 тыс. рублей. Объем финансирования программы на 2015 год сократился с 1107063,1 тыс. рублей до 1101242,9 тыс. рублей. Также изменились ожидаемые результаты реализации программы. Предусмотрено, что общая площадь отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов составит 83,1 тыс. кв. метров (ранее - 65,4 тыс. кв. метров). В новой редакции изложены характеристика программы и характеристика ее основных показателей. В частности, изменения затронули Порядок заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта, в том числе объекта по оказанию услуг, в местах согласно схеме размещения нестационарных торговых объектов, в том числе объектов по оказанию услуг, без проведения торгов. Установлено, что преимущественное право на заключение договора имеют субъекты предпринимательства, предложившие в заявлении о заключении договора на размещение сезонного нестационарного торгового объекта наибольший размер площади дополнительной прилегающей территории для благоустройства. Если в заявлениях субъектов предпринимательства содержатся одинаковые предложения размера площади дополнительной прилегающей территории для благоустройства, преимущественное право на заключение договора имеет субъект предпринимательства, заявление которого подано раньше. • ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯУстановлено, что в ходе исполнения государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния органы местного самоуправления также осуществляют хранение в информационной системе записей актов гражданского состояния, составленных в форме электронных документов. Дополнен раздел, определяющий досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц (муниципальных служащих). Установлено, что заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; нарушение срока предоставления муниципальной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя; отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Департамент благоустройства и потребительского рынка администрации города Твери уполномочен выявлять рекламные конструкции, установленные и (или) эксплуатируемые на территории города Твери без разрешений, срок действия которых не истек, и осуществлять подготовку соответствующих материалов для демонтажа таких рекламных конструкций. • ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРАИзменения внесены в государственную программу Тверской области "Культура Тверской области" на 2013 - 2018 годы. Общая сумма финансирования программы возросла с 5396377,4 тыс. рублей до 5399600,7 тыс. рублей. В частности, объем финансирования подпрограммы "Реализация социально значимых проектов в сфере культуры" на 2015 год возросла с 24943,4 тыс. рублей до 29260,7 тыс. рублей. Кроме того, изменились ожидаемые результаты реализации программы. Предусмотрено отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений культуры и искусства к среднемесячной номинальной заработной плате работников, занятых в сфере экономики Тверской области (2018 год - 95,8%). Ранее указанный показатель составлял 98,6%. Характеристика программы и характеристика ее основных показателей изложены в новой редакции. Установлено, что отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений являются основанием для обращения заявителя с жалобой в досудебном (внесудебном) порядке. • БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКАВ частности, разъяснено, что на период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях Тверской области нормативными правовыми актами Правительства Тверской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области устанавливается запрет на уничтожение сухой травы и иной растительности путем поджога, а также в пределах полномочий указанных органов устанавливаются иные дополнительные требования пожарной безопасности. |